РНЕ ФОРУМ ПИТЕРСКИХ БАРКАШОВЦЕВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Наши праздники

Сообщений 1 страница 34 из 34

1

http://jpe.ru/1/big/200610/05o2dpneex.jpg

0

2

С Днём Крещения Руси!

http://www.pictureshack.ru/images/2783a80d64ac7645.gif

0

3

Празднования Дня крещения Руси на Украине были омрачены терактом

Взрыв прогремел в храме Украинской православной церкви в Запорожье. Как сообщают местные СМИ, по предварительным данным, бомба находилась в свертке, который лежал у дверей в церковь. В результате взрыва пострадали четыре человека, из них одна женщина была доставлена в больницу, - передает Интерфакс. Официально МЧС Украины пока не комментирует эту информацию.

http://echo.msk.ru/news/698977-echo.html

0

4

Украинцы обвинили путинских чекистов во взрыве церкви в Запорожье и напомнили, что ФСБ точно также взрывает Россию

http://pics.qip.ru/1044v6H.jpg

«Терактом против единства Украины» назвала Украинская народная партия (УНП) взрыв в одном из храмов УПЦ МП в Запорожье. Об этом говорится в соответствующем заявлении пресс-службы УНП, текстом которого располагает «ФЛОТ2017».

Украинская народная партия выразила глубокие соболезнования пострадавшим от взрыва.

Для предотвращения подобных событий УНП требует от СБУ, МВД «провести тщательное расследование, а также обязательно проверить возможную причастность иностранных спецслужб к организации теракта на территории Украины».

УНП также обратилась к президенту Украины с требованием «лично контролировать ход расследования всех актов вандализма против церквей и принять соответствующие меры, чтобы не допустить использования религиозных чувств человека в разжигании политического противостояния в Украине».

В своем заявлении УНП констатирует, что «события подобного рода имели место в истории и настоящем не один раз. Но их направленность всегда была единственной — дестабилизация ситуации в стране, навязывание авторитарной модели государственной власти, установка полного контроля над СМИ и свертывание демократических завоеваний». В частности, УНП приводит пример России, когда «перед приходом к власти в конце 90-х нынешнего руководителя российского правительства взрывы в жилых домах использовали для усиления репрессий против несогласных с режимом».

Вместе с тем Украинская народная партия выразила надежду «на взвешенность и мудрость украинского народа, который не позволит использовать подобные события для раскола украинского общества».

http://nameofrussia.net/blog/news/550.html

0

5

Храм в Запорожье подорвала ФСБ
Организаторы визита Патриарха Кирилла информационно обставили его как наибольший прорыв русского православия в Украине, как колоссальное событие, которое соберет тысячи, миллионы людей. Но уже первый город - Одесса - показал, что тот ажиотаж, в котором убеждали Кирилла, мол, Вас здесь ждет небывалый триумф, не состоялся.
Этот визит стал еще более провальным, чем прошлогодний.
Если в прошлом году Кирилл еще был загадкой, то сейчас он уже абсолютно предсказуем, неприятен и неинтересен.
Плюс в 2009 году он был форпостом мобилизации антиоранжевого электората.
На этот раз внимание к Кириллу стало рассеянным, он перестал быть интересным.
Выборы прошли, говорить Кириллу не о чем.
И поэтому по результатам визита у кремлевских пропагандистов возникла необходимость каким-то образом оправдать провал миссии нынешнего главы Русской Православной Церкви.
Я считаю, что по своему почерку, по стилю взрыв, произошедший в Свято-Покровском храме УПЦ Московского Патриархата на Малом рынке в Запорожье, - это типичная ФСБшная разработка.
По почерку исполнения я могу сказать, что за взрывом в Запорожье стоит то же подразделение, что и за соответствующими терактами в Москве. Это ничто иное, как типичная ФСБшная операция.
Важным остается не сам случай, а его толкование, подача.
Так что ждите запуска пропагандистской машины Московского Патриархата, что, по сути, и подтвердит данную гипотезу.
Со стороны Московского Патриархата мы сейчас увидим информационную игру, которой будет обставлен этот теракт.
Владимир Цыбулько, Вечерние Вести
http://rupor.info/analitika/2010/08/05/ … rvala-fsb/

0

6

Православные отмечают праздник Рождества Пресвятой Богородицы

http://pics.qip.ru/1044zY4.jpg

Предание гласит, что Дева Мария родилась в небольшом галилейском городке Назарете и была долгожданным ребенком в семье своих родителей - святых Иоакима и Анны.

"Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести (возвестило) всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды - Христос Бог наш, и разрушив клятву (проклятие), даде (дал) благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот (жизнь) вечный", - так поют сегодня в православных храмах.

Сегодня, 21 сентября, православные христиане отмечают один из самых главных церковных праздников - Рождество Пресвятой Богородицы.


Величаем тя,/ Пресвятая Дево,/ и чтим святых Твоих родителей,/ и всеславное славим рождество Твое.
С праздником, Братья!

0

7

Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня

Праздник, празднуемый православной церковью, принадлежит к числу двунадесятых. Установлен в память обретения Креста Господня, которое произошло, согласно церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около Голгофы — места Распятия Иисуса Христа.

http://www.7image.ru/pics/0910/73351393.jpg

0

8

http://s3.uploads.ru/t/2kDHb.jpg

0

9

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

http://s2.uploads.ru/t/FTwKg.jpg
Икона Андрея Рублёва

0

10

С праздником КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЯ!

http://s2.uploads.ru/t/n6Wuy.jpg
"Крещение Христа" - Арт де Гелдер (ученик Рембрандта) 1710 год.

Согласно евангельскому рассказу, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре (Ин.1:28), пришёл Иисус Христос (в 30-летнем возрасте — Лк.3:23) с целью принять крещение. Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!»  (Лк.3:21-22).

+1

11

Святая вода Богоявленская
Вода, освященная троекратным погружением в нее святого животворящего креста в канун Крещения, в сочельник, и в самый праздник Богоявления, называется святою Богоявленскою водою, или Великой Агиасмой.
Святая вода Богоявленская

Вода, освященная троекратным погружением в нее святого животворящего креста в канун Крещения, в сочельник, и в самый праздник Богоявления, называется святою Богоявленскою водою, или Великой Агиасмой. Ей присуща особенная сила и важность. Именно этой водой православные люди кропят в Крещенский Сочельник свои жилища и надворные постройки с пением Крещенского тропаря (при этом кропятся даже самые нечистые места). Она используется и при освящении домов. По свидетельству св. Иоанна Златоуста, она Lникогда не портится в домах верующих и берегущих ее, как святыню, с уважением¦. Этого не может быть с обыкновенною, простою, неосвещенною водою, что могут подтвердить на опыте и ныне все благочестивые христиане.

Святою Богоявленскую воду необходимо иметь в своих домах всем верующим христианам и пить ее ежедневно с молитвой натощак для исцеления души и тела.
В истории христианства известны многократные примеры, когда некоторые несчастные подверженные сильному пьянству или одержимые припадками и беснованием, после долговременно употребления этой Богоявленской воды натощак, по вере в чудодейственную силу, исцелялись навсегда от своих недугов.

Существует обычай, в случае смертной опасности давать святую Богоявленскую воду умирающему, если нет возможности причастить его Святых Христовых Тайн, но не сделайте отсюда вывода, что и во всех других случаях Святое причастие можно заменять святою водою. Важна и свята Богоявленская вода, но, во всяком случае, она не может заменить причащение великих пренебесных, Святых Божественных Христовых Тайн. Существует и другой обычай: в день Богоявления набирать святую воду и окунаться в реке или озере после освящение воды в этом водоеме.

Но, хваля добрые обычаи христиан, пришедшие к нам из древности, мы, к сожалению, должны заметить, что некоторые из верующих, и особенно среди необразованных в подобных вопросах людей, мало понимают святость и силу этой Богоявленской воды и не умеют обходится с нею, как с великою святынею. Случается, что некоторые, не дождавшись окончания богослужения, с шумом и криками бросаются черпать ее без всякого благоговения и страха Божия. При этом толкая друг друга и проливая святую воду. Не надо забывать, что если не обращаться с Великой Агиасмой с благоговением и страхом Божиим, то благодать Божия, которую мы призываем на эту воду молитвами святой Церкви, отступит от наших сердец. И самая святая вода, добытая нами с насилием, шумом и обидою ближнего, как и всякая святыня, при таких условиях, обратится для нас вместо здравия души и тела, только в осуждение от Бога и добрых людей.

Нет особенной нужды набирать воды более необходимого количества, если же она будет заканчиваться, ее можно пополнить из запасов воды, хранящейся в храме.

С праздником Святого Богоявления Господня!

Анастасия Антипова

Еще раз о святой воде.

Казалось бы, неуклюжая попытка атеистов объяснить чудесные свойства крещенской воды наличием серебра, в далеком прошлом. Однако, эту идею подхватили некоторые современные сектанты, именующие себя православными. Под эту идею они попытались подвести "научную базу".

По их учению, количество серебра в воде меняется от времени суток и наибольшая его концентрация приходится на 12 часов ночи. Второй вариант еще проще - можно получить "святую" воду не выходя из дома. Для этого достаточно иметь какой-либо серебряный предмет и настаивать его в воде. Впервые подобное я услышал год назад, как это не покажется странным, в храме, в праздник Крещения Господня. Познаниями в этой области делились две дамы, стоящие в очереди за крещенской водой.

Не берусь судить, насколько полезна для здоровья вода, настоянная на серебряных предметах. Следует помнить, что святую воду невозможно получить материальными средствами. Вода освящается не экстрасенсами и целителями, не старцами и старицами, и даже не священниками, а по молитвам священника благодатью Духа Святого.

Получит ли человек пользу от святой воды, зависит, прежде всего, от веры человека во Святую и Живоначальную Троицу.

В.И.Токарев

0

12

Крещенские фотографии из интернета:

http://s3.uploads.ru/t/eE4iD.jpg

0

13

Церковный календарь

Сегодня Собор новомучеников и исповедников Российских. Русский народ сломает чекистскую путинскую власть.

http://s3.uploads.ru/t/m9u3i.jpg

Собор новомучеников и исповедников Российских – празднуется 7 февраля (25 января), если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает – то в ближайшее воскресенье после 7 февраля. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна. В этот день совершается поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.

Отметим, что празднование Собора новомучеников и исповедников Российских в Великой, Киевской и Белой Руси, русским (великорусским, малорусским, белорусским) народом – это один из тысяч шагов русского народа неумолимо ведущий к слому троцкистского неохазарского режима власти в РФ, возглавляемого ныне чекистским каганом Владимиром Путиным.

Празднование Собор новомучеников – это шаг к возвращению русской православной христианской памяти, это шаг к возвращению домой в наш Русский (Великорусский, Малорусский, Белорусский) Дом, в котором нет места неохазарской путинской власти.

Историческая справка:

Московская Патриархия около 60 лет (со времени своей «легализации» до «перестройки») официально отвергала факт преследований за веру в СССР. В редакционной статье книги «Правда о религии в России», изданной Московской Патриархией в 1942 году, подобное опровержение звучит так:

   «За годы после Октябрьской революции в России бывали неоднократные процессы церковников. За что судили этих церковных деятелей? Исключительно за то, что они, прикрываясь рясой и церковным знаменем, вели антисоветскую работу. Это были политические процессы, отнюдь не имевшие ничего общего с чисто церковной жизнью религиозных организаций и чисто церковной работой отдельных священнослужителей. Православная Церковь сама громко и решительно осуждала таких своих отщепенцев, изменяющих ее открытой линии честной лойяльности по отношению к советской власти».

Мы знаем, что Советская власть была богоборческой, значит те, кто был лоялен к этой власти, и были на самом деле отщепенцы, и судили на самом деле именно за верность Христу, а не за политические убеждения. Потому, как борьба с богоборцами и есть верность Христу.

0

14

В православном календаре Вход Господень в Иерусалим, в отличие от других двунадесятых праздников, формально не имеет предпразднства, хотя Лазарева суббота накануне может рассматриваться как предпразднство, и совсем не имеет попразднства, так как за ним сразу следует Страстная Седмица.

http://s2.uploads.ru/t/suG9Y.jpg
Вход Господень в Иерусалим. Русская икона 14 век
Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви, цветы и зажжённые свечи. На утрене (второй части бдения) читается особая молитва на благословение «ваий» (то есть пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы). Обыкновенно после этого вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой.

У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме. В некоторых местностях существует благочестивый обычай класть освящённые вербы в руки умерших в знак того, что они по вере во Христа победят смерть, воскреснут и встретят Спасителя с освящёнными ветвями.

0

15

http://s3.uploads.ru/t/E1hxL.jpg

Исходное определение Первого Вселенского собора относительно Пасхи, о том что посты и праздники должны быть одновременно у всех в Церкви, стало основанием для церковного устава.
Чтобы не иметь ничего общего с «Богоубийцами и Отцеубийцами»  (иудеями), для этой цели было решено на Первом Вселенском соборе праздновать христианскую Пасху так, как её праздновали в то время в большинстве церквей: «в Риме и Африке, во всей Италии, Египте, Испании, Галлии, Британии, Ливии, в целой Элладе, в эпархии азийской, понтийской и киликийской» , а именно — строго после иудейской Пасхи — 14 нисана (полнолуние) и всегда в воскресенье. Днем Пасхи было выбрано ближайшее воскресение после первого весеннего полнолуния (то есть, первого полнолуния после дня весеннего равноденствия).
Александрийский епископ должен был вычислять этот день и заранее сообщать его в Рим, чтобы обеспечить единый день празднования. Однако через какое-то время такое сообщение прекратилось. Восток и Рим начали праздновать Пасху каждый по своим вычислениям, часто в разные дни. В Александрии были созданы пасхальные таблицы —пасхальный календарь, позволяющие определить дату Пасхи на длительный период. В их основу был положен 19-летний лунно-солнечный цикл, а за дату весеннего равноденствия принято 21 марта. В VI—VIII веках эта Пасхалия была принята западной церковью.
Евсевий в «Церковной истории» отмечает, что некоторая часть малоазийских церквей всё же не переменила древний обычай.
Поместный Собор в Антиохи в своем первом правиле постановил отлучать от церкви как еретиков совершающих Пасху «с иудеями».

http://s2.uploads.ru/t/ZxGEf.jpg

0

16

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, РАДОСТЕ МОЯ!

0

17

Воистину Воскрес!

0

18

23 июня православные христиане отмечают День Святой Троицы, или Пятидесятницу. Троица входит в число двунадесятых праздников — двенадцати самых важных праздников в православии

http://s4.uploads.ru/t/aCYQl.jpg
Андрей Рублёв . Троица. 1422-1427. (собрание Третьяковской галереи)

День Святой Троицы празднуется через 50 дней после Пасхи и на 10 день после Вознесения. Отсюда и происходит название Пятидесятница. Троицей же праздник называется по той причине, что Святой Дух сошел на учеников Иисуса Христа от Бога Отца по обещанию Бога Сына (вера в Святую Троицу - Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа  - считается фундаментом, на котором зиждется христианское богословие).
Икона «Сошествие Святого Духа на апостолов».

Согласно книге Деяний апостолов, которая входит в Новый Завет, Святой Дух сошел на апостолов именно на 50-й день после Воскресения Христова. О том, что это произойдет, Иисус поведал своим ученикам еще при жизни.

В Библии говорится, что в тот день апостолы собрались в Сионской горнице в Иерусалиме и стали молиться. Внезапно послышался шум, и появились огненные языки, которые почили на каждом из них.

Апостолы исполнились Святого духа и стали говорить на разных языках, обращаясь с проповедью к представителям разных народов.

0

19

http://s4.uploads.ru/t/7EoWR.jpg

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы) — рождение Девы Марии в семье праведных Иоакима и Анны; в христианстве — праздник православной и католической Церкви. В православии относится к числу двунадесятых (Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии);

0

20

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня — праздник, который Православная Церковь отмечает 27 сентября. В этот день верующие вспоминают, как в 326 году в Иерусалиме был чудом обретен Крест, на котором распяли Иисуса Христа.
Полное название праздника — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. В этот день православные христиане вспоминают два события.

Описание событий Воздвижения Креста Господня, которое произошло в IV веке, мы находим у некоторых христианских историков, например, Евсевия и Феодорита.

В 326 году император Константин Великий решил во что бы то ни стало найти утраченную святыню — Крест Господень. Вместе со своей матерью, царицей Еленой, он отправился в поход на Святую Землю.

Раскопки было решено проводить рядом с Голгофой, так как у иудеев был обычай закапывать орудия казни рядом с местом ее совершения. И, действительно, в земле нашли три креста, гвозди и доску, что была прибита надо головой распятого Спасителя. Как говорит Предание, к одному из крестов прикоснулся болящий человек и исцелился. Так император Константин и царица Елена узнали, какой из крестов — тот самый. Они поклонились святыне, а затем патриарх Иерусалимский Макарий стал показывать ее народу. Для этого он встал на возвышение и поднимал («воздвигал») Крест. Люди поклонялись Кресту и молились: «Господи, помилуй!». 

В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

В 614 году Персидский царь завоевал Иерусалим и разграбил его. Среди прочих сокровищ он забрал в Персию Древо Животворящего Креста Господня. Святыня пребывала у иноземцев четырнадцать лет. Лишь в 628 году император Ираклий одержал победу над персами, заключил с ними мир и вернул Крест в Иерусалим.

Как складывалась дальнейшая судьба святыни, историки точно не знают. Кто-то говорит, что Крест находился в Иерусалиме до 1245 года. Кто-то, что его разделили на части и разнесли по всему миру.

Сейчас часть Креста Господня покоится в ковчеге в алтаре греческого храма Воскресения в Иерусалиме.
http://s4.uploads.ru/t/cnAWg.jpg

0

21

30 сентября День мучениц Веры, Надежды ,Любви и Софии.
Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу.Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117 - 138), и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде - 10 и Любови - 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.http://s4.uploads.ru/t/WmTdS.jpg

0

22

Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери

http://s6.uploads.ru/t/i7hmf.jpg

Чудотворная икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон в Русской православной церкви.
Содержание

Обретение и дальнейшая история иконы

Как пишет современник событий патриарх Гермоген (в то время священник Гостинодворской церкви Казани Ермолай), после пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне во сне явилась Богородица, велевшая откопать её икону на пепелище:
« Яви убо себе Богородицына икона сицевымъ образомъ. Не яви убо образа своего Владычица ни святителю града, ни начальнику властелинску, ниже вельможи или богату, ниже мудру старцу: но яви свое честное сокровище, источникъ неизсчерпаемый приходящимъ с вѣрою, чудный свой образъ, нѣкоего мужа от простыхъ, имуща мудрость на войнѣ стрелебную, сего дщи юнна, десяти лѣтъ суща, именемъ Матрона. Сей бо дѣвицы явися чюдная она и пресвѣтлая икона Богородицына. И после убо пожара в томъ же лѣте и месяце, сице нача являтися дѣвицы оной, ей же имя преди рекохомъ, икона пресвѣтлая Божия Матери. И веляше ей поити во градъ и повѣдати про икону Богородицыну, ея же видѣ, архиепископу и воеводамъ, дабы шед выняли образъ Пречистые Богородицы от земленыхъ нѣдръ: и мѣсто повѣда ей, идѣже последи обрѣтоша драгаго бисера честное сокровище, чюдную икону Богородицыну. »

В указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона.

День явления Казанской иконы — 8 июля по юлианскому календарю — ныне общецерковный праздник в Русской Церкви.

На месте явления иконы был построен Богородицкий девичий монастырь, первой монахиней которого стала Матрона, принявшая имя Мавры.
Казанский Богородицкий монастырь, Казань

Уже в XIX веке не было полной ясности, где находился подлинник явленной иконы, но большинство мнений склонялось к тому, что он был в Казанском Богородицком монастыре[источник не указан 841 день].

В ночь на 29 июня 1904 года из Богородицкого монастыря икона была похищена вместе с образом Спасителя в драгоценных ризах; обе иконы были украшены драгоценностями на сумму до 100 тысяч рублей; были похищены также деньги из свечных ящиков[3]. Похитителя нашли: им оказался Варфоломей Чайкин (Стоян), крестьянин двадцати восьми лет. Он утверждал, что драгоценности и оклад образа продал, а саму икону расколол и сжёг в печи, что было подтверждено следственными действиями и судом присяжных. Впоследствии он не раз менял свои показания; возникало много версий, что икона не была уничтожена, в частности, что на самом деле была украдена копия иконы, а также что икону Чайкин за огромную сумму перепродал старообрядцам.
История почитания иконы
Казанская икона Богородицы в окладе (XIX век)

По преданию, чудеса от иконы начались ещё при её перенесении с места явления во храм: согласно некоторым сведениям, исцелились двое слепых, участвовавших в процессии.

В 1579 году список с Казанской иконы был отправлен в Москву царю Ивану IV (Грозному). При Петре I один из списков чудотворной иконы был перенесён в Санкт-Петербург. С 1737 года эта икона находилась в церкви Рождества Богородицы на Невском проспекте, а с 1811 года в Казанском соборе.

Будущий патриарх Гермоген, святитель Московский, в 1594 году, будучи митрополитом Казанским, составил «Повесть и чюдеса Пречистые Богородицы, честнаго и славнаго Ея явления образа, иже в Казани».

Ещё один чудотворный список с иконы был привезён из Казани в Москву в войско князя Дмитрия Пожарского в 1611 году, видимо, ополчением из Казани. Осенью 1612 года ополчение свергло боярское правительство королевича Владислава. В память о сём событии было установлено сначала местное (в Москве) празднование иконе; в 1649 году по случаю рождения на праздник «чудотворныя иконы Казанския, во время всенощного пения» наследника престола царевича Димитрия царь Алексей Михайлович повелел праздновать 22 октября Казанской иконе «во всех городах по вся годы».

До постройки Казанского собора на Красной площади Москвы в 1636 году московская «Казанская» находилась в приходском храме Пожарских — церкви Введения на Лубянке, во Псковичах (не сохранилась; стояла на месте нынешней площади Воровского). После разрушения Казанского собора в Москве почитаемый список Казанской иконы был перенесён в Богоявленский Елоховский собор Москвы.

Первым храмом в честь иконы стала Казанская церковь в подмосковном селе Коломенском:

«В 1610 г. Тушинский самозванец с воеводой Сапегою имел здесь свой стан. Царь Михаил Феодорович в память избавления Москвы от поляков приказал заложить каменную пятиглавую церковь во имя Казанской Богоматери, освященную при Алексее Михайловиче»[5]. Современный храм в Коломенском был построен в 1649—1653 годах как домовая церковь при Коломенском царском дворце.

В 1657 году патриарх Никон дарит Свято-Троицкому Маркову мужскому монастырю (Витебск, Беларусь) его главную по сей день святыню — список Казанской иконы Божией Матери. Икона была подарена от имени царя Алексея Михайловича.

В 1768 году императрица Екатерина II украсила оклад Казанской иконы Богородицы в Казанском Богородицком монастыре своей бриллиантовою короной.

В XIX веке Казанский образ был, вне сомнения[источник не указан 723 дня], самой почитаемой иконой в России; к началу XX века по Российской империи были десятки официально «чтимых» местных списков Казанской иконы по различным епархиям.

В конце XX века получили распространение мифы, связывающие икону с митрополитом Гор Ливанских Илиёй, и об особой роли иконы в Великой Отечественной войне.

В Казанской епархии существует предание, согласно которому последняя игуменья Казанского Богородицкого монастыря (после нескольких попыток похищения чудотворного образа грабителями) имела обычай на ночь подменять под окладом подлинную икону точным списком, и что похищенная ночью Стояном-Чайкиным икона была всего лишь точным списком иконы, а подлинник сохранился невредимым и находится в настоящее время в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. Однако известный искусствовед Н. Н. Чугреева по стилистическим критериям не подтверждает атрибуцию этой иконы как явленную Казанскую.

0

23

http://s7.uploads.ru/t/4LdGR.jpg
Введение во храм Пресвятой Богородицы (греч. Εἴσοδος τῆς ῾Υπεραγίας Θεοτόκου ἐν τῷ Ναῷ, лат. Praesentatio S. Mariae in templo) — христианский праздник, основанный на Священном Предании о том, что родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом.

Празднуется в Православной церкви 21 ноября по юлианскому календарю (4 декабря по новому стилю) и принадлежит к числу двунадесятых праздников.

0

24

Рождество Христово

http://s7.uploads.ru/t/NE1Xh.jpg

Рождество Христово (в Русской православной церкви Е́же по пло́ти Рождество Господа Бога и Спа́са нашего Иисуса Христа; греч. Η κατά σάρκα Γέννησις του Κυρίου και Θεού και Σωτήρος ημών; у старообрядцев Рожество́ Христово) — один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения по плоти Иисуса Христа от Девы Марии.

Празднуется 25 декабря. Русская православная церковь и другие церкви, использующие юлианский календарь, празднуют 7 января по григорианскому календарю (в XX—XXI веках). В православии входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом.

В христианской церкви с конца II века вплоть до IV века события Рождества вспоминались в день Богоявления, 6 января. Около 200 года Климент Александрийский упоминает о такой практике. Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к середине IV века. По одной из версий это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространенный в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чьё рождение отмечали 25 декабря.

0

25

Господь всем в помощь! Слава России!

0

26

http://s6.uploads.ru/t/5Qqxj.jpg
http://s4.uploads.ru/t/tzcbj.jpg

19 января (6 января по старому стилю) православные христиане празднуют день Крещения Господня. В этот день вспоминается, как Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан.
Мужчина купается в проруби, вырезанной в форме православного креста
© РИА Новости. Андрей Александров | Купить иллюстрацию

19 января (6 января по старому стилю) православные христиане празднуют день Крещения Господня. В этот день вспоминается, как Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан.

Праздник установлен в память о евангельском событии, когда 30‑летний Иисус Христос крестился от Иоанна Предтечи в водах Иордана. Крестившись от Иоанна, Христос исполнил "правду", то есть верность и послушание заповедям Божьим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был "исполнить" эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божьей и смирения.

Своим крещением в Иордане спаситель положил начало таинству крещения ‑ одному из семи главных церковных таинств, через которое человек заново рождается для жизни во Христе. Трехкратное погружение (каждого верующего во Христа) в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды — приобщение тридневному Его Воскресению.

Крещение Господне православная церковь называет Богоявлением, потому что Иисус Христос после крещения показал себя миру как Спаситель и Мессия. В этом событии была явлена людям Святая Троица: Бог Отец — голосом с неба, Бог Сын — крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой — снизошедшим на Иисуса Христа голубем.

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях.

В воспоминание о евангельском событии в этот день, а также накануне (в крещенский Сочельник) во всех православных храмах совершается чин Великого водоосвящения. Эта освященная вода именуется крещенской или (по-гречески) великой агиасмой и обладает благодатными свойствами ‑ освящать материальные предметы и врачевать духовные и физические недуги.

У верующих существует обычай ежегодно, набрав крещенской воды, окроплять ею свои жилища. Эту воду можно пить — желательно натощак. Христиане хранят ее в течение всего года.

Накануне праздника Крещения — 18 января — принято соблюдать такой же строгий пост, как и в Рождественский сочельник. В пищу по Уставу Церкви разрешается употреблять только одно блюдо — сочиво. Если Навечерие случается в субботу и воскресенье, пост облегчается: вместо одного раза дозволяется принятие пищи дважды — после литургии и после освящения воды.

0

27

http://s8.uploads.ru/t/Xjh1S.jpg

Соратники Белорусского РНЕ традиционно отпраздновали Крещение
19 января 2014 года соратники Белорусской региональной организации Русского Национального Единства (БРО РНЕ) традиционно отпраздновали Крещение. Об этом сообщает официальный сайт БРО РНЕ, который публикует некоторые фотографии с одного из мероприятий:

http://s9.uploads.ru/t/dVzxg.jpg
http://s9.uploads.ru/t/9dGNZ.jpg
http://s8.uploads.ru/t/piXOH.jpg
http://s8.uploads.ru/t/IOsdM.jpg

Источник: nameofrussia.net/blog/faith/31274.html

0

28

http://i016.radikal.ru/1406/4d/5fe92a522cd8.jpg

Один из главных христианских праздников - День Святой Троицы - отмечается на 50-й день после Светлого Христова Воскресенья. В православии он относится к числу двунадесятых праздников и прославляет Пресвятую Троицу. А Пятидесятницей он называется потому, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом.

0

29

Всех с Троицей!

0

30

Александр Баркашов
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ . С ПРАЗДНИКОМ .http://se.uploads.ru/t/MLuEr.jpg

http://vk.com/ap_barkashov

0

31

Александр Баркашов

Днепропетровская Народная Республика
сегодня в 11:14
Сегодня два больших Праздника

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого.

http://se.uploads.ru/t/vcyhM.jpg

А также:21 сентября отмечается один из дней воинской славы России. Этот день установлен Федеральным законом РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» в честь победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380г.).

http://shrek1.livejournal.com/
Ссылка shrek1.livejournal.com

http://vk.com/ap_barkashov

0

32

http://sd.uploads.ru/t/MoThG.jpg
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ -ВОЗДВИЖЕНИЯ СВЯТОГО и ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ !

0

33

Казанская икона Божьей Матери: значение, история, чудеса, молитвы

21 июля – день иконы Божией Матери «Казанская».

http://sa.uploads.ru/t/sW4pl.jpg

1579 год. Белое немилосердно палящее солнце, пыль столбом по дорогам Казани. Пыль и пепел от недавнего пожара – неделю назад здесь полыхал страшный пожар. Начался он около церкви Николы, перекинулся на Кремль Казанский. Долгие часы полыхало зарево, причитали женщины, плакали дети – а ну как на дома перекинется, что будет?! А многие злорадно посмеивались – где же ваш Бог был, что церковь-то сгорела? Видно врут все попы ваши – вон полыхало-то как. И что скажешь на это? И ведь правда, многие в те дни в вере своей усомнились – может быть неугодно Богу, что обращаются ко Христу из ислама ? «Вера Христова, — говорит летописец, — сделалась притчею и поруганием»….

В том огне остались без крова многие семьи, но – делать нечего, никто сгоревшего не вернет, а строить надо скоро – к зиме успеть. Спешил с постройкой в числе прочих погорельцев и стрелец Даниил Онучин. У Даниила была дочка Матрона. Ей родительские скорби были меньше понятны – для детей и пожар – вполне забавно – столько всего остается после – где стеклышко красивое, где камешек невиданный. Только к вечеру, когда спать ложиться, вспоминается, что после пожара все не так, непривычно.
Казанская икона Божией Матери
Казанская икона Божией Матери

Одной ночью Матреша проснулась от невиданного – явилась ей во сне Сама Матерь Божия – Пресвятая Богородица. И не просто явилась, а повелела Свою икону из-под земли достать. Осияла светом ярким – и проснулась девочка. Все-то у вас сны, да видения, все-то вам мерещится, все чудеса у вас нескончаемые – скажет скептик, читающий эти строки. И предвосхитит наш рассказ, ведь именно так девятилетней Матреше и ответили домашние. «Сны бывают иногда от Бога, но видения только святым бывают, так что лучше снам значения не придавать» -, сказали родители. И были правы. Только все же сон тот был видением, ведь повторился он во второй раз и на третью ночь. Тогда родители решили проверить слова девочки.

Матреша с матерью отправились на то место, где, как помнила девочка из сна, должна была находиться икона. Начали копать. Еще глубже, еще – неужели она! И точно – икона Пресвятой Богородицы. Очистили ее от пыли, земли.. Но как же она там оказалась? Видимо, еще давно тайные исповедники христианства в иноверческом стане так спрятали икону Царицы Небесной. Весть о чудесном обретении иконы пронеслась быстрее, чем самая быстрая птица, и вот уже к этому дивному месту спешат священники окрестных храмов, архиепископ Иеремия благоговейно принимая икону торжественно переносит ее в храм свт. Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор — первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Сразу стало ясно, что икона чудотворная – уже во время крестного хода обрели зрение два казанских слепца. Мы даже знаем их имена: Иосиф и Никита.

И те, кто еще несколько дней назад насмехались над православной верой, смущенно спешили к иконе – с просьбами – Царица Небесная, помоги, вразуми, исцели!
Казанская икона Божией Матери

Эти чудеса стали первыми в длинном списке чудес и исцелений. История обретения иконы так поразила царя Ивана Грозного, что он повелел воздвигнуть Казанский собор и основать женский монастырь. Там спустя некоторое время приняли монашеский постриг Матрона и ее мама.

Образ Казанской Пресвятой Богородицы по типу относится к иконам Одигитрия –Путеводительница, и действительно, многим нашим соотечественникам она не раз указывала верный путь . Так, с Казанской иконой двинулось на Москву ополчение, освободившее город от самозванцев Смутного времени. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13 апреля). Ночью келья святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». На следующий день был освобожден Китай-город, через 2 дня Кремль.
Казанский собор. Москва.
Казанский собор. Москва.

Казанский собор на Красной площади в Москве –один из самых известных московских храмов был возведен в 1636 году. Туда и была перенесена икона-освободительница, а теперь образ хранится в Богоявленском соборе.

Перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери (из села Каплуновки). В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять.

Казанская икона Божией Матери

Не только государственным мужам и дружинам указывала путь икона – по доброй традиции именно этой иконой благословляют на брак молодых родители, длинным списком чудес сопровождается этот образ Богоматери – один из самых любимых на Руси.

Источник: http://www.pravmir.ru/kazanskaya-ikona- … z3HwOo3AMo

4 ноября Осенний праздник Казанской иконы Божией Матери — это праздник в честь дня освобождения Москвы от поляков в 1612 году. Долгое время на Руси этот день отмечался как государственный праздник. Вся страна прославляла один из самых любимых на Руси Казанский образ Богородицы, которая явила свое чудесное заступничество за Русь во время Смутного времени. В 1737 году чтимый образ Казанской иконы Божией Матери был перенесен в Санкт-Петербург в церковь Рождества Пресвятой Богородицы, на месте которой в 1810-х годах был построен собор (Казанский собор).

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1544/
© Calend.ru

0

34

7 июля - Рождество пророка и Крестителя Иоанна Предтечи.

С праздником, Православные!

http://sd.uploads.ru/t/WgHzk.jpg

0