Святые Отцы о последних временах.

«Знай, что мы должны служить не времени, а Богу» (Свт. Афанасий Великий).
«Знаешь признаки антихристовы: не сам один помни их, но и всякому сообщай щедро1)» (Сет. Кирилл Иерусалимский).
«Нужно быть бдительным и осторожным, так как антихрист уже близко... Посмотрите, сколько много разных пророческих указаний на конец нашего века и ни одного на век следующий! Не к тому ли, что его и не будет? Наше время — особое...')» (Преп. Лаврентий Черниговский).
«И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос — плешь, и вместо широкой епанчи—узкое вретище, вместо красоты—клеймо» (Ис. 3,23)
«Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг нас и с нами, имеют свой смысл. Ничего без причины не бывает3)» (Преп. Нектарий Оптинский).
«Ежели власть приказывает нечто противное Божественной Боле, —не слушайте власти. Нам сказано: несть власти, нежели от Бога; однако часто забывают, что следует после этого, а именно: что все исходящее от Бога хорошо устроено; так дайте нам власть хорошо устроенную, и мы не будем сопротивляться4)» (Блаженный Августин).
«Впрочем, когда ты слышишь: «отдавайте кесарево, кесарю» (Матф. 22, 21), разумей под этим только то, что нисколько не вредит благочестию; всё противное благочестию не есть уже дань кесарю, но дань и оброк диаволу5)»! (Свт. Иоанн Златоуст).
«Да не, подумают, будто бы я утверждаю, что всяким миром надобно дорожить. Ибо знаю, что есть прекрасное разногласие самое пагубное единомыслие; но должно любить добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не, смотреть на требования времени и властителей и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшней — бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю Истины стать предателем учений веры и истины6)» (Св. Григорий Богослов).
«...Ничего не бойтесь, хотя бы и все на вас, да Господь-то за вас! Мать вам Сама Царица Небесная, а по Ней все управят!)» (Преп. Серафим Саровский).
«Трезвитеся, бодрствуйте; зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити: емуже противитеся тверди верою, ведуще, яко теже страсти случаются вашему братству, еже в мире» (1 Петр. 5, 8-9)
«Мир, или человечество, неузнает антихриста, оно признает его Христом, будет провозглашать его Христом. Следовательно: Когда разнесется молва, будет распространяться и усиливаться о пришествии Христовом, то это послужит верным признаком, что явился антихрист и начал совершать предопределенное и попущенное ему служение*)» (Сет. Игнатий (Брянчанинов)).
«Антихрист будет принят очень поспешно, необдуманно9)» (Сет. Игнатий (Брянчанинов)).
«Ибо, если человек окажется хотя несколько безпечным, то легко подвергается нападениям и будет пленён знаменный змия лукавого и хитрого. И токовый не найдёт себе пощады на Суде; там откроется, что добровольно поверил он мучителю... Все принявшие печать антихристову и поклонявшиеся антихристу, как благому богу, не будут иметь никакой части в Царстве Христовом, но вместе с змием будут ввержены в геену )»-(Преп. Ефрем Сирин).
«Вводимый в начало зла, не скажи себе: оно не победит меня. Насколько ты введен, настолько уже и побежден». И то надо знать, что «малыя согрешения диавол представляет еще меньшими: ибо иначе он не может привести к большим согрешениям», — говорит преподобный Марк подвижник11)». «Удобно побеждаемый в, мелочах, поневоле побеждён будет в великом,- побеждающий в мелочах, и в великом окажет доблесть о Господе ")» (Сет. Игнатий (Брянчанинов)).
«Сколько раз»,— сказал .Святитель Тихон Воронежский, — «грешник соизволяет на грех, к которому пристрастился, столько раз сердцем отрекается от Христа)» (Сет. Игнатий (Брянчанинов)).

«Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божий храмы; пока они еще наши, скоро нельзя будет ходить туда, все изменится, Только избранные увидят это14)» (Преп, Кукша Одесский)
«Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные: по все это только видимость, внутри .псе отступление истинное... Само собою разумеется, что если он (антихрист) произведёт широкое отступление от Христианства, то заберёт с христианами и храмы15)»! (Сет. Феофан Затворник).
«И в последнее, время будут истинные Христиане ссылаться, а старые и немощные: пусть хоть за колеса хватаются и бегут за ними16)» (Преп. Лаврентий Черниговский)
«Мните ли, яко мир приидох дати на землю? Ни, глаголю вам, но разделение: будут бо отселе пять во едином дому разделены, трое на два, и два на три» (Лук. 12, 51-52)
«А вот ты и выбирай одно из двух — или земное, или небесное'1)» (Преп. Лаврентий Черниговский)

1 [Святитель Кирилл Архиепископ Иерусалимский, Поучения огласительные и Тайновводстеенные. М., Синодальная библиотека, 1991 ?., Поучение 15-е, с. 233-236. ') «Жизнь вечная», май 1996?:, с. 2.3) «Россия перед Вторым Пришествием», (изд. второе), переиздание Спасо-Преображенского Мгарского Монастыря Полтавской епархии, с. 9. 4) Воейков Н. Н «Церковь. Русь и Рим», с 367.!) «Сет. Иоанн Златоуст. Избранные творения. Толк, на Св. Матфея Еванг». кн, 2. гад «Изд. Отд. Московской Патриархии», М., 1993, с. 712, ^.«Кодирование», Киев. 1998. '') «Страницы «Летописи Серафшчо-Дивеевского.монастыря». Слово Батюшки Серафима». Волгоград, 1999. с. 88.") С'в Игнатий Брянчанинов. том 4. с. 270-275. ") Св. Игнатий Крянчанинов. том 4. с. 300. '") Преп, Ефрем Сирин, т. Н. с. 253, 257-258. ") и п) Се Игнатий Брянчанинов. 5 том. с. 180, 298.) Сет. Игнатий Крянчанинов. т. IV. СПб, 1886 г.с 223-224.) ")'*) Толкование Посланий Св. Ли. Павла к Солунянам Первого и Второго». Еп. Феофана, изд. второе, М., 1895, с. 308, 313. "') и.П) «Преподобный.Лаврентий Черниговский», с. 117-120.