РНЕ ФОРУМ ПИТЕРСКИХ БАРКАШОВЦЕВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РНЕ ФОРУМ ПИТЕРСКИХ БАРКАШОВЦЕВ. » Вопросы Православия » Пора,пора за Гундяева браться.....


Пора,пора за Гундяева браться.....

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Александр Баркашов
Пора,пора за Гундяева браться.....

Предвестие Апокалипсиса
сегодня в 11:15
"Молчанием предаётся Бог" (Святитель Григорий Богослов)

Преподобный Иосиф, игумен Волоцкий в своей книге «Просветитель» учит, «что всем любящим Христа следует обнаружить всяческое старание, усилия и благоразумную хитрость в распознавании еретиков, разыскивать их и выведывать о них, узнав же — не утаивать; тот же, кто пытается скрыть еретика — сообщник еретиков».

Экуменическая ересь Кирилла Гундяева и иже с ним еретиков

Из «Окружного Послания Единой, Святой, Соборной и Апостольской
Церкви ко всем православным христианам» 1848 г.:
«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь
возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой
исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто
бы они ни были — еретики... составляющиеся из них общества, суть
общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с
ними православных чад Соборной Церкви — беззаконно».
Подписано четырьмя Восточными Патриархами — Константинопольским,
Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским и членами их Синодов.

Патриарх Кирилл Гундяев – один из крупнейших экуменистов в мировом православии. Экуменизм, ересь всех ересей, или сверхересь – отступление от Символа Веры, от той его строчки, в которой мы исповедуем нашу веру «во едину… Церковь».

Много лет возглавляя Отдел Внешних Церковных Сношений, будущий патриарх сотни (!) раз участвовал в совместных молениях с еретиками, раскольниками, сектантами и даже с представителями других религий, с нехристианами. За подобное, по Апостольским правилам и соборным постановлениям, положено извергать из сана и отлучать от Церкви. Но он не ограничивался молитвой с еретиками, но и, например, прилюдно брал благословение с целованием руки папы Римского. А также принимал участие в языческих обрядах: в Канберре, в Австралии, проходил через ритуальный "очистительный дым", разведённый аборигенами; на острове Ванкувер воздвигал индейского идола… Святые мученики проливали свою кровь, чтобы только не стать участниками таких вещей. А здесь всё делалось свободно и без принуждения…Продолжение http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_11468

http://vk.com/ap_barkashov?w=wall247656085_40070

0

2

ПУСТЬ ЗНАЮТ ЖИДЫ И ЕРЕТИКИ, ЧТО ИМ ПОДОБАЕТ БОЯТЬСЯ БОЖИИХ РАБОВ»
Избранные места из творений преподобного Иосифа Волоцкого

Преподобный святой Иосиф Волоцкий

От редакции «РП»: В связи с дискуссией, развернувшейся вокруг писаний и деяний епископа Диомида, нам кажется весьма своевременным обратиться к святоотеческому наследию. В условиях нынешней смуты лишь оно одно может дать нам твёрдую точку опоры для оценки современной ситуации с точки зрения неискажённого православного вероучения.

Слово против еретиков, говорящих, что нельзя осуждать ни еретика, ни отступника. Здесь же собраны свидетельства о том, что еретика и отступника не только осуждать, но и проклинать следует, царям же, князьям и судьям подобает отправлять их в заточение и предавать лютым казням.

«И ПРОКЛИНАТЬ, И НАНОСИТЬ ИМ РАНЫ…»
Прежде всего разъясним слова божественного Златоуста, который говорит: «не следует ненавидеть какого-либо человека и творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик». Говоря так, великий Златоуст свидетельствует, что поступать так следует до тех пор, пока мы не получаем от таковых душевного вреда. Ведь так делают и пастухи: пока звери ничем не беспокоят их, они, улегшись под дубом или под кедром, играют на свирели, оставив овец пастись на воле; когда же почувствуют они приближение волков – немедленно отбрасывают дудочку, хватают пращу и, забыв о свирели, вооружаются дрекольем и камнями…
Так подобает делать и нам. Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть наставляют таковых со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими иудейскими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягненок из Христова стада… Тогда подобает их не только ненавидеть или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку.
Так повелевает нам святый Златоуст: «если услышишь, что кто-нибудь хулит владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Пусть знают и жиды, и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан»… Как не можем мы насытиться любовию ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30)…
Так подобает и нам поступать. Поскольку появившиеся ныне еретики принесли такую пагубу душевную и вред и стольких православных заманили в жидовство, что и не счесть – пусть каждый православный старается распознать и искоренить их лукавство, чтобы таким образом нам стать причастниками Небесного Царства.

«ПОДЛЕЖИТ ОТСЕЧЕНИЮ ГОЛОВЫ…»
Скажем и о других словах того же великого церковного учителя, святого Иоанна Златоуста: «не следует нам убивать еретиков, ведь если бы мы убивали еретиков, то во вселенной шла бы непрекращающаяся война». Святитель говорит это о епископах, священниках, иноках и о всем церковном причте, а не о царях или князьях или судьях земных. О царях, князьях и судьях говорят святые апостолы, – о том, что они получили власть от Господа Бога для наказания преступников и поощрения делающих добро.
Могут сказать, что святые апостолы и преподобные отцы повелели властителям наказывать убийц, прелюбодеев, занимающихся воровством, разбоем, а еретики и отступники здесь не при чем. Но в священных правилах (Номоканон, Синтагма – «РП»), относящихся к гражданским законам, о неверных и еретиках говорится так: те, кто сподобились святого Крещения, но отступили от православной веры и стали еретиками, подлежат смертной казни. Если жид дерзнет развратить христианскую веру,
22:55:21
подлежит отсечению головы. Если же еретики, ставшие христианами, начнут потом вновь поступать и рассуждать по еретически, да будут усечены мечом. Если же какой-нибудь воевода или начальник общины узнает о еретике и не предаст его суду, – даже если сам начальник и православный, он подлежит смертной казни.
Если же кто-нибудь скажет: «Это гражданские законы, а не апостольские и не отеческие писания», – тот пусть послушает преподобного отца нашего Никона, который так говорит в своих богодухновенных писаниях: «Святой поклоняемый Дух вдохновил божественных отцов на святых Соборах, и они установили божественные правила – изложили внушенные Святым Духом божественные законы… Однако божественные правила издревле были перемешаны с гражданскими законами и определениями. Так возникла книга Номоканон, то есть правила закона.
Книга эта, в которой божественные правила, заповеди Господни и изречения святых отцов смешались с гражданскими законами, составилась не случайно, но по Божьему Промыслу… Так кто же дерзнет разделить и похулить то, что было воспринято от Святаго Духа и святых отцов и сочетается со всем Священным Писанием?». И великий Иоанн Златоуст пишет: «царским судом и гражданскими законами обуздывается воля безумных людей, творящих смертные грехи и губящих душу и тело».
Великий среди пророков Илия четыреста человек посек мечом своею рукою (3 Цар. 18). И святой апостол Павел словом ослепил Еллиму-волхва. Следуя этим божественным пророческим и апостольским писаниям и преданиям, благочестивейшие православные цари и святители посылали еретиков и отступников в заточение и предавали лютым казням.
Первый великий царь, равноапостольный Константин, установил во всем своем царстве закон, что не верующие во Святую и Животворящую Троицу должны умереть самой злой смертью, а дома их отдаются на разграбление. И святые отцы Первого Вселенского Собора не запретили этого.
Святой Александр, патриарх Константинопольский, молитвой своей сделал так, что у Ария расселось чрево. По слову великого чудотворца Епифания Кипрского еретик Аэтий онемел, а на седьмой день был предан смерти. Благочестивый же царь Маркиан осудил на смерть еретика Диоскора, патриарха Александрийского, и не усек его мече, но послал на остров Ас, где никто не мог прожить и года: все умирали лютой смертью под действием смертоносных ветров. Здесь и Диоскор, и все его единомышленники испустили дух свой в ужасных мучениях. И ведь святые отцы Четвертого Вселенского Собора не препятствовали этому.
Благочестивый царь Юстиниан и Тиверий отсекли голову епарху Аддусу и воеводе Елевферию, поборникам ереси. И великий чудотворец Евтихий, патриарх Царьграда, не препятствовал этому. Великий же царь Ираклий повелел убивать иудеев, не желающих креститься, и множество патриархов, святителей и преподобных, живших в то время, не препятствовали ему…
Святые пророки и праведники Ветхого Завета одних отступивших от Бога предавали смерти молитвой и благодатью, данной им от Бога, других убивали оружием и предавали лютым казням, – в Новом же Завете святые апостолы, божественные святители и преподобные и богоносные отцы не убивали еретиков и отступников оружием, но предавали их смерти и лютым казням своими молитвами и силою, данною им от всесильного и животворящего Духа.

«ВСЕМ ПОДОБАЕТ ОСУЖДАТЬ И ПРОКЛИНАТЬ ЕРЕТИКОВ И ОТСТУПНИКОВ…»
Теперь скажем еще об одном еретическом мнении: если, мол, и подобает судить или осуждать еретиков или отступников, то подобает это царям, князьям, святителям и судьям мирским, а не инокам, которые отреклись от мира и от всего, что в мире, и которым подобает лишь внимать себе и никого не осуждать – ни еретика, ни отступника.
На это мы ответим следующее.
Если инокам не подобает осуждать ни еретика, ни отступника, то как же Антоний Великий осуждал их? Ведь он говорил, что слова еретиков страшнее яда змеиного... Также и Макарий Великий вышел из пустыни ради того, чтобы осудить еретика и прекратить его ересь, что и сделал (см. жития святых за 19 января ст.ст. –
«РП»). И преподобный Ефрем Сирин (28 января – «РП), услышав, что умножаются еретические мудрования Апполинариевы, оставил пустыню и пришел в Константинополь, и не только осудил Апполинария, но и предал его злой смерти своим благорассудным искусством.
Дивный же Исаакий Далматский (30 мая – «РП») поселился в пустыне с самых младенческих лет, но когда услышал, что Валент распространяет Ариеву ересь, пришел в Византию, и не только осудил Валента, но и предал огню…
Также и князья, и воеводы, и простые люди, мужчины и женщины – все православные христиане – вместе со святителями и священниками осуждали еретиков. Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину, что всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.
Богу нашему слава ныне, всегда и во веки веков. Аминь.

ОТ РЕДАКЦИИ «РП»: Во избежание обвинений в «пропаганде насилия» отметим, что если ты не пророк, избранник Божий, не царь и не святитель, коих самая должность обязывает к обузданию нечестия, то стяжание ненасытной любви ко Христу, согласно преп. Иосифу, должно предшествовать вступлению твоему на поприще насильственной борьбы с еретиками, как с врагами Его.
Итак, если кто чувствует в сердце своем, что улучил он, по милости Божией, сие драгоценное сокровище, ценнейшее паче всей вселенной – да дерзает с помощью благодати, обитающей в нем, на любой подвиг. Если же нет – пусть лучше поостережется браться за дело, превышающее его слабые силы, и молится Богу смиренной покаянной молитвой, с твердой верой, что силен Господь обратить нашу нынешнюю слабость в силу, возродить Православную Российскую Державу и сокрушить всех врагов Своих под ноги наши. Сие и буди, буди! Аминь.
А пока всем нам – несмотря на бесчисленные грехи и страсти наши – доступно лишь одно оружие: глагол истины Божией, который есть меч обоюдоострый и для внешних еретиков, и для внутренних вероотступников. Научимся же правильно пользоваться этим оружием, а там, Бог даст, и за остальным дело не станет.

0

3

Гундяев должен быть извержен из сана и предан АНАФЕМЕ

http://vk.com/away.php?to=http://apologet.spb.ru/ru/1119.html&post=49495785_4482

http://vk.com/away.php?to=http://www.vsesovetnik.ru/archives/10669&post=49495785_4484

http://vk.com/away.php?to=http://subscribe.ru/group/bliz-pri-dvereh/9057616/&post=49495785_4485

0

4

Александр Баркашов
РПЦшники вас возглавляет - еретик. Вы -кто ?

Павел Старков
сегодня в 7:29
Свт. Иоанн Златоуст о еретиках и несообщении с ними:
«Если епископ, клирик, начальствующий в Церкви лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел сошедший с неба».
«Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию бесплотных, чуждым себя творит Владыке Христу...»
«Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня»» (Мф.12,30.).

http://s3.uploads.ru/t/LjR25.jpg

http://vk.com/ap_barkashov?_parent_post … 6085_41044

0

5

Святитель Аверкий Таушев об экуменизме и розовом христианстве.

"Только совершенно слепые люди могут не видеть, какая бешенная идет сейчас в мире подготовка к скорейшему приходу и воцарению антихриста.
Наступило время, когда более чем когда–либо прежде, необходимо тщательно разбираться, кто из носящих высокое звание пастырей Христовой Церкви действительно служит Христу, а кто уже продался слугам грядущего антихриста и тем самым вместо Христа, служит антихристу, – чтобы вместо истинного пастыря, не пойти за «волком», хотя бы он и был одет в овечью шкуру.
Особенно опасны из таких лже–пастырей те, которые, под предлогом «неосуждения» и «христианской любви и всепрощения» проповедуют необходимость мира со всеми... Никакого «заигрывания» с сатаной, даже по самым «высоким» дипломатическим соображениям, у нас, христиан, быть не может."

Архиепископ Аверкий (Таушев)

продолжение по ссылке --

http://s2.uploads.ru/t/IADz6.jpg

http://vk.com/ap_barkashov?_parent_post … 6085_41127

0

6

Экуменическая ересь Кирилла Гундяева и иже с ним еретиков

Патриарх Кирилл Гундяев – один из крупнейших экуменистов в мировом православии. Экуменизм, ересь всех ересей, или сверхересь – отступление от Символа Веры, от той его строчки, в которой мы исповедуем нашу веру «во едину… Церковь».

Много лет возглавляя Отдел Внешних Церковных Сношений, будущий патриарх сотни (!) раз участвовал в совместных молениях с еретиками, раскольниками, сектантами и даже с представителями других религий, с нехристианами. За подобное, по Апостольским правилам и соборным постановлениям, положено извергать из сана и отлучать от Церкви. Но он не ограничивался молитвой с еретиками, но и, например, прилюдно брал благословение с целованием руки папы Римского. А также принимал участие в языческих обрядах: в Канберре, в Австралии, проходил через ритуальный "очистительный дым", разведённый аборигенами; на острове Ванкувер воздвигал индейского идола… Святые мученики проливали свою кровь, чтобы только не стать участниками таких вещей. А здесь всё делалось свободно и без принуждения…
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_11468
https://vk.com/ap_barkashov?w=wall247656085_41367

0

7

Александр Баркашов
сегодня в 14:00
Уже стебаются ))) , но ведь по сути )))

Информационная лента енота Лаврентия
вчера в 0:17
Наша непостоянная рубрика "От подписчиков".

Пунктуация автора сохранена.

Вечерок в хату, братишки, часок в радость, мир нашему Дому и всему енотскому ходу. Много думал я тут над темой сходняка папаши Римского и нашего смотрящего РПЦ и их совместного прогона. Если провести параллели с воровским, то бывают например сходняки, где собираются на пересылке авторитетные жулики, тележат за общее и воровское и по итогу пишут прогон по тюрьмам, адресованный всем честным арестантам: мол того считать смотрящим, этому дать по ушам и все такое прочее. И вот теперь представьте что например какой нибудь дико правильный жулик типо покойного Японца нежданчиком на пересылке схлестнулся с дырявым петухом Маней (Залупиным Сергеем Ивановичем) и написал с ним общий прогон после тесных объятий. Кем бы тогда стал этот условный Япончик? Ему бы сразу честные правилку устроили и под шконарь загнали. Я к чему это говорю: для каждого православного Папа - еретик и дырявый петуш. Дотрагиваться до него сознательно - духовно себя форшмачить. Так что грустная история получается(((( загасился наш то, а тут не малолетка, плавленным пакетом очко не заваришь и обратно даже в мужики не поднимешься.
Ссылка enotcorp.org

http://s7.uploads.ru/t/nC9gq.jpg

http://vk.com/ap_barkashov?_parent_post … 6085_41707

0

8

Александр Баркашов

группа имени Старца Рафаила (Берестова)
вчера в 20:44
ПРОСИМ ПОДАТЬ ЗА ОТЦОВ ЗАПИСКИ И ПОМОЛИТЬСЯ КЕЛЕЙНО!
Ольга Князева
Наши батюшки отказались служить после встречи Патриарха с папой и подписания документа, написали об этом в благочиние. За это их хотят судить церковным судом и лишить сана. Служить запретили сейчас за то, что не хотят поминать Патриарха. Прошу Ваших молитв за иеросхимонаха Иоанна и иерея Илию.

http://s2.uploads.ru/t/VZi5M.jpg

http://vk.com/ap_barkashov?w=wall247656085_41853

0

9

ЭКУМЕНИЗМ  И ВСЦ: РАЗМЫШЛЕНИЯ МИРЯНИНА

Благослови, Господи, меня, грешного, сказать несколько слов в защиту единства Церкви Твоей Православной - против ереси экуменизма.

  В тяжелейшие для Святой Руси времена Церковь Христова в полной мере делила с народом все беды и трудности. И в единстве этом всегда черпали силу духовную Герои Земли Русской. А все победы Русского народа свершены под Знаменем Христа с боевым кличем "ЗА РУСЬ СВЯТУЮ!!! ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ!!!"
Сегодня же нам навязывают идеи экуменизма, пытаясь увести нас от единственно Истинной Веры, загнав в некое "ВСЦ" И кто?!!! Те, кто по сану своему обязан радеть о сохранении чистоты Православия.

Старец Паисий Святогорец говорил: "Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом"

В самом простом определении, экуменизм - это отрицание основного догмата о Единстве Церкви. Экуменизм отрицает, что Церковь - одна, и утверждает, что существует истина и в других религиозных исповеданиях, или же, что полнота истины находится только в синтезе всех их.
Для православного - такое понятие немыслимо. Как сказано во Священном Писании: "один Господь - одна вера" (Ефес. 4:5). Из этого вполне простого утверждения исходит правильное православное отношение к экуменизму - отрицательное.
(К слову: ещё в 1983 г. Русская Православная Церковь Заграницей предала экуменизм анафеме. Так неужели русские, живущие за рубежом - более русские или более православные, чем мы?!!!)

Современный сербский святой, великий богослов преподобный Иустин (Попович) писал: "Экуменизм - это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: ВСЕЕРЕСЬ".

Само название "ВСЦ" неприемлемо для православного - т. к. оно ставит знак равенства между всеми религиозными организациями, в него входящими, и уже этим утверждает, что Церковь - не одна, а что их много.
Безусловно, православная совесть не может позволить Православной Церкви принадлежать к такому роду организации.

0

10

ЭКУМЕНИЗМ И ВСЦ: РАЗМЫШЛЕНИЯ МИРЯНИНА  (продолжение)
Существует два вида экуменизма - "межхристианский" и "межрелигиозный".
Первый предполагает объединение папистов, протестантов, англикан, пятидесятников, монофизитов с Православной Церковью утверждая, что различия между христианами носят непринципиальный характер и состоят только в формальных традициях и обычаях отдельных «церквей», которыми надо пожертвовать ради стремления к "единству Церкви".

Второй стремится к объединению всех вероисповеданий (в первую очередь христианства, ислама и иудаизма) и призывает нас искать "общие богословские начала", во всех религиях, чтобы способствовать религиозному единству ойкумены.

Откуда да же взялась эта всеересь и каковы её истинные цели?

Подобно тому как глобалисты хотят объединить мир и создать всемирное государство с общей экономикой, валютой и единым электронным правительством - экуменисты стремятся к объединению всех религий и ересей в "общемировую религию".
Источником и прародителем экуменистической идеологии является масонство, порождённое в свою очередь международным сионизмом.

Существует разработанный план по объединению всех религий, который планируется осуществить в три этапа:
- Объединение всех христианских конфессий
- Объединение всех религий
- Формирование единой общемировой религии во главе с папой Римским, который передаст власть над миром антихристу.

Чтобы добиться своих целей, экуменисты вынуждают пересмотреть или предать забвению основополагающие принципы Православия, преодолеть Святоотеческое Предание, предав забвению наследие Святых отцов Православной Церкви, стереть установленную ими грань между Правдой и заблуждением, Православием и ересью.

Из всего сказанного ясно, что экуменизм представляет собой самую страшную  угрозу. Ведь он отвергает все догматы и каноническое устройство Церкви.
И уж если его пагубность понятна мне, грешному мирянину - как могут не осознавать её в московском патриархате?!!!

Видно забыли еретики слова Святого Преподобного Серафима Саровского: «Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда Господь поможет правому делу: станет за Государя и Отечество и Святую Церковь нашу... и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской; но не столько и тут крови прольётся, сколько тогда, как когда правая за Государя стоявшая сторона получит победу и переловит всех изменников, и предаст их в руки правосудия. Тогда уж никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят – вот тут-то ещё более прежнего крови прольётся, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь...».

0

11

ГУНДЯЕВ НАЗВАЛ СЕКТАНТАМИ КРИТИКУЮЩИХ СБЛИЖЕНИЕ С ПАПОЙ И "ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ СОБОР"
Таким образом, п.Кирилл настолько укоренился в своём душепагубном еретичестве, что абсолютно не слышит и не хочет слышать своих оппонентов, в т.ч. епископат, старцев и богословов, отстаивающих чистоту православной веры. Он правое не может отличить от левого и черное от белого. Сам ушел в раскол, предав Христа и Церковь, увлек в него огромное число чад Божиих, но обвиняет в этом тех, кто пытается привести его в разум истины. Да запретит ему Господь!

П. Кирилл назвал "сектантами" клириков и мирян своей Церкви, критикующих сближение с папой и Всеправославный собор.

Патриарх Кирилл (Гундяев), выступивший 19 мая на юбилейном приеме в честь 70-летия Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, назвал сектантами тех, кто требует от РПЦ МП отказаться от "открытого диалога" с представителями иных конфессий, религий и со светским обществом.

Поскольку большинство высказывающих подобные требования не называют предмет своей критики "открытым диалогом", а именуют его экуменизмом и филокатолицизмом, то, по сути, Кирилл назвал "сектантами" противников его экуменического курса.

"От конструктивной и доброжелательной критики следует отличать те обвинения, которые иной раз бросают в адрес Церкви и священноначалия лица, зараженные в каком-то смысле сектантским мировоззрением, потому что они призывают Церковь уйти в полную изоляцию", - приводит "NewsRu.Com" слова предстоятеля РПЦ МП.

Носители "сектантского мировоззрения" в среде верующих, сказал он, предлагают "уйти от мира, от своей самой главной миссии - нести свет людям, и это в том числе выражается и в требованиях ограничить связи Церкви с окружающим ее миром". "Уход от мира" противоречит тому представлению о христианстве, которого придерживается сам Патриарх, который номинально и сам отрекался от мира, принимая монашество.

"Без смиренной и терпеливой готовности к диалогу мы не только не принесем миру свет Христов, мы и единство православия сохранить не сможем, ибо и во вселенской православной семье далеко не всегда и не во всем царит полнейшее согласие", - признался Кирилл.

Высказывание Патриарха, поясняет интернет-издание, было адресовано тем верующим и представителям духовенства РПЦ МП, которые не так давно выступили с критикой главы своей Церкви за его встречу с Папой Римским Франциском, а также за характер подготовки и содержание документов Всеправославного собора, который пройдет в июне на острове Крит.

0

12

«ПАТРИАРХ КИРИЛЛ - ЕРЕТИК…»

«Я на своей шкуре испытал, каким несправедливостям попустительствует наша церковь в своих заигрываниях с властью»
Иеромонах Никанор (Лепешев)

- Табак: с Кирилла на новопреставленного Алексия
- «Что же ты, сука, делаешь?»
- Оленей больше, чем прихожан
- Омон против церкви
- Единая партия, единое государство, единая церковь
- Некоторые рассуждения иеромонаха Никанора (Лепешева) об истории РПЦ

Ещё в 2009 году в православной церкви разразился скандал: известный миссионер иеромонах Никанор (Лепешев) выступил с проповедью против патриарха Кирилла. В наказание его отправили в далекое таежное село на БАМе. Но и там монах не смирился: он принял решение перейти в Истинно-православную церковь. На сегодняшний день среди церквей, именующих себя православными, это главный противник московской патриархии. В православном интернет-сообществе отступника проклинали, грозили геенной огненной, но и сожалели: РПЦ потеряла молодого (в тот момент отцу Никанору было 33 года) и яркого представителя.

Год спустя, иеромонах Никанор (Лепешев) рассказал блоггеру Артуру Соломонову о том, что такое церковный черный пиар, как ссылаются неугодные священники и продаются с молотка храмы и почему он считает патриарха Кирилла еретиком.

– С чего началось ваше противостояние с официальной православной церковью?

– Очень непривычно для меня говорить на данную тему в подобных терминах светской политики (смеется)… О своем неприятии многого из того, что происходит в Московской патриархии, я начал говорить задолго до перехода в Истинно-православную церковь. Главными болезнями современного официального православия, в моём понимании, являются сергианство и экуменизм. Как следствие – РПЦ стала чем-то вроде светской организации.

– То есть в современной церкви наметился серьезный раскол. Почему вы с такой неприязнью произносите слова «сергианство» и «экуменизм»?

– Потому что сергианство – такой курс церковной политики, при котором ради сохранения Церкви как института приносится в жертву сам дух Евангелия и святых отцов. Вот почему представители Московской патриархии готовы сотрудничать с любой властью – хоть со Сталиным, хоть с Путиным. А экуменизм – это попытка либо совсем стереть границу между православием и отпавшими от него сообществами, либо сделать её относительной.

Корни этих болезней в том, что некоторых высших иерархов гораздо больше интересуют земные дела, чем вера. Они – не все, но очень многие – просто забыли, зачем существует Церковь.

– Молодые священники эти темы часто обсуждают?

– Разговоры на эти «больные» темы между мной и моими друзьями обычно велись в «кухонном формате». И многие соглашались, что нельзя просто закрывать глаза на то, что творится в официальной православной церкви. Она должна вести людей за собой, но сама заблудилась.

– Почему же те, кто так считают, не покидают официальную церковь?

– Далеко не все из них решаются до конца додумывать, что из этого следует. Постепенно я осознал правоту тех епископов, священников и мирян, которые разорвали общение с Московской патриархией и другими церквами официального православия и нашли в себе смелость существовать как отдельные сообщества. Убедившись, что истинное православие именно там, я и совершил свой переход.

Причины, которые меня подтолкнули к выходу из официального православия, были разного, так сказать, уровня: одни, главные – богословского, другие, второстепенные – более «мирского».

Но сам переход в Истинную церковь был для меня шагом, предпринятым исключительно по вере, мотивация была в чистом виде религиозной. Видя происходящее в официальном православии, поступить иначе я просто не мог. Разве что ценой внутреннего насилия над собой, духовного самоослепления, которое, в итоге, привело бы к утрате веры и превращению меня из пастыря в наемника, служащего, по пословице, «не ради Иисуса, а ради хлеба куса».

ТАБАК: С КИРИЛЛА НА НОВОПРЕСТАВЛЕННОГО АЛЕКСИЯ

– Давайте всё же начнём с внешних, мирских причин – более понятных широкой аудитории.

– Два года назад в Хабаровске было продано с молотка здание храма, в котором я тогда служил. Свято-Никольский храм при городской больнице №3 – одна из старейших церквей города, построенная ещё в 1901 году. На здание больницы и храма претендовали определенные коммерческие структуры, за которыми, по мнению ряда хабаровских бизнесменов, стоял сам тогдашний губернатор Виктор Ишаев (ныне полпред президента в Дальневосточном федеральном округе). Тем самым он и дыру в краевом бюджете закрыл, и себя не забыл. Хабаровский архиепископ Марк не желал портить отношения с губернатором. И потому тех прихожан, которые пытались протестовать, он назвал раскольниками и пригрозил им отлучением от причастия.

И люди были вынуждены покинуть храм… Я там служил 4 года и всю свою душу, кровь и пот вложил в эту общину, создавая из нее единую духовную семью. Я хотел, чтобы Никольский храм не просто был местом собрания разрозненных людей, а именно общиной, семьей. И когда это все вот так закончилось, было, конечно, очень тяжело. Тогда я ощутил на своей, как говорится, шкуре, каким несправедливостям попустительствует наша церковь в своих заигрываниях с властью.

Ещё сильнее повлияли на моё решение выйти из Московской патриархии недавние события, происходившие во время выборов патриарха Кирилла... Его предвыборная кампания была ужасна. Все методы политического черного пиара были применены на этом, столь важном для всех нас, этапе церковной жизни.

Со скорбью должен заметить, что в этом принял активное участие и известный миссионер диакон Андрей Кураев, которого я прежде очень уважал.

Основной конкурент Кирилла митрополит Калужский Климент (Капалин) и его брат архиепископ Тобольский Дмитрий (Капалин) стали главными жертвами этого черного пиара. Повытаскивали все грязное белье, которое только можно было вытащить. Тут же совершенно по-хамски ответственность за известный скандал с торговлей табаком и водкой была переложена с митрополита Кирилла (Гундяева) на новопреставленного патриарха Алексия. Это сделал тот же диакон Андрей Кураев в своём блоге в «Живом журнале». Он написал, что это на самом деле это была инициатива Алексия, а митрополит Кирилл благородно принял удар на себя, и эта новая версия событий тут же активно разошлась.

Архиепископ Хабаровский Марк был на выборах сторонником митрополита Климента, главного конкурента митрополита Кирилла. И даже мужественно возвысил свой голос на соборе против нарушений процедуры выборов.

– Он был противником нынешнего патриарха и все-таки остался на своем посту?

– Его просто собирались перевести на Чукотку... Но потом все-таки оставили. Но дело даже не в нечестных приемах, которые применялись на выборах патриарха. Когда стало ясно, что одним из кандидатов является митрополит Кирилл, то есть один из крупнейших экуменистов в официальном православии, ряд священников и мирян в интернете и в церковной прессе поставили вопрос об экуменизме. Но в итоге они были обвинены в мракобесии, им были приписаны все возможные и невозможные грехи. На вопросы ответы были не даны, а те, кто их задавал, были объявлены сектантами, врагами Церкви и Отечества…

Было сделано все, чтобы не допустить сбор подписей под обращением к Собору с просьбой эти вопросы решить, не допустить, чтобы кто-то из участников Собора на его заседаниях вышел к микрофону и предложил обсудить эти проблемы...

Все было сделано быстро и грубо. Ведь патриарх Кирилл, как говорит диакон Андрей Кураев, «эффективный менеджер».

Все эти тяжелые впечатления наложились во мне на шок от невольного участия в экуменических службах в Уэльсе и Ирландии, где я паломничал по святым местам. Это были очень важные, даже судьбоносные обстоятельства. Поскольку если бы не моё столкновение с экуменизмом вживую, лицом к лицу, всё остальное я бы нашёл силы терпеть и дальше, хотя бы ради своих прихожан.

– Кстати, а со своими прихожанами вы говорили на эти темы или ограничивались публикациями в интернете?

До определённого момента я не решался обо всём этом заговорить, боясь посеять смуту. Но после избрания митрополита Кирилла, одного из лидеров мирового экуменизма, местоблюстителем патриаршего престола я не мог больше молчать. После службы я зачитал с амвона несколько высказываний Кирилла, где он, фактически, заявляет, что не видит особой разницы между Православием и некоторыми другими конфессиями, не считает необходимым для верующих переход оттуда в Православие.

Я был краток и просто призвал всех молиться, чтобы Господь даровал Русской церкви по-настоящему православного патриарха.

– Что случилось с прихожанами после антикирилловской проповеди? Массовые обмороки?

– На службе было около сотни прихожан, но только двое подошли ко мне после неё. Один сказал очень резко: «По какому праву вы такие вещи с амвона говорили? Почему вы критикуете руководство? Вы нарушили самый главный догмат Православной церкви о беспрекословном послушании священноначалию!»

Пришлось объяснить человеку разницу между послушанием и слепой покорностью. Но он так меня и не понял. Ушел, разгневанный. Боюсь, для него церковное послушание так и осталось чем-то вроде армейской дисциплины.

Ну а другой подошел ко мне с сочувствием, расспрашивал очень вежливо: отчего я решился сказать такое с амвона и почему я считаю погибельным для Церкви избрание такого патриарха. Я разъяснил ему свои мысли. И тут он с такой особой интонацией произнес слова, которых я со временем даже стал бояться: «Помоги вам Господи, батюшка!» В этом слышалось: «ступайте своей дорогой, а нас не трогайте!». Теперь, когда я эти слова и эту интонацию слышу, думаю: вот, очередной послал подальше (смеется).

И вскоре после того, как Кирилла всё-таки выбрали патриархом, меня отстранили от преподавания в Хабаровской семинарии, а потом отправили в один из самых удалённых приходов Приамурской епархии – в таёжный поселок Берёзовый, на БАМ. Это на реке Амгунь, в доброй тысяче километров к северу от Хабаровска.

«ЧТО ЖЕ ТЫ, СУКА, ДЕЛАЕШЬ?»

– Вот вызвал Вас правящий архиерей, чтобы объявить, что вы больше тут не служите. Не мог же он прямо сказать: «вы на проповеди сказали лишнего и потому вас сослать придется»?

– Он, конечно, напрямую так не сказал, но нашлись люди, которые изнутри знали ситуацию и разъяснили мне, за что меня отдаляют. Да это и без разъяснений, в общем-то, понятно было. А Хабаровский архиепископ Марк, когда завёл речь о моём переводе в Берёзовый, просто участливо спросил меня: «Не хочешь ли помиссионерствовать на БАМе с рюкзаком за спиной?»

– Можно было отказаться?

– В принципе, можно было сослаться на какую-то болезнь, но отказываться от таких предложений не принято. Монах на то и монах, чтобы его могли послать в любое время туда, где он нужен.

Но в этой ссылке было замечательно! Мне на БАМе очень понравилось. Хорошие, простые люди. Здоровая деревенская пища прямо с огорода. Вокруг тайга, дикая, нетронутая природа. И обширное поле для приложения миссионерских порывов, которые у меня всегда были.

– Но в конечном итоге, следуя вашей логике, получается, что свой миссионерский пыл вы тратили, обращая людей в ложную веру?

– Надеюсь, я всё же проповедовал людям истинное православие. Но приводил их туда, где оно, как выяснилось, не хранится в чистоте.

Так вот, когда я понял, что никакая «борьба изнутри» в Московской патриархии невозможна, я вернулся из посёлка Берёзовый в Хабаровск и попросил о встрече с архиепископом Марком, чтобы всё с ним обсудить. Но не смог этого сделать, поскольку в тот день, на который он назначил мне встречу, его неожиданно вызвали на проходивший в городе крупный экономический форум. А на следующий день Марк улетел в Москву на 4 недели. Я же в Берёзовый больше не вернулся, так как не считал для себя возможным продолжать служение в храмах официального православия.

– А как вы объяснили своим прихожанам в селе Березовом, что оставили приход?

– Я из Хабаровска написал письмо. Смысл был такой: мне совесть не позволяет более в качестве Патриарха поминать человека, которого я считаю еретиком. Поэтому, извините, в прежнем качестве священника Московской патриархии я к вам больше не приеду. Но если я вам нужен в своём новом качестве священника Истинно-православной церкви, то всегда буду готов приехать. Но староста прихода это письмо никому не показала, она его тут же переслала, куда следует, то есть епархиальному начальству, которое позвонило находившемуся в Москве архиепископу Марку. Тот срочно вернулся в Хабаровск. И то ли еще сидя в самолете, то ли сразу по прилете подписал указ о запрещении меня в священнослужении за раскольническую деятельность.

– Переубедить вас не пытались?

– Нет. На следующий же день указы о моем запрещении были зачитаны с амвонов всех храмов и расклеены на досках объявлений во всех приходах Хабаровской епархии. Там было написано: иеромонаха Никанора (Лепешева) запретить в священнослужении и ношении священнических одежд.

– Выходит, ту одежду, которая на вас сейчас, вы не имеете права носить?

– Ну да, до покаяния. А если не раскаюсь, то буду лишен сана, а потом и предан анафеме. Но реально для меня это будет иметь значения не больше, чем анафемы папы Римского или архиепископа Кентерберийского. Поскольку мы с уважаемым владыкой Марком теперь находимся не просто в разных епархиях, а в разных конфессиях.

– Как сейчас к вам относятся те люди, которых вы привели к православию?

– По-разному. Многие перепугались. Отшатнулись. Когда я написал в ЖЖ о своем переходе в Истинно-православную церковь, один из первых откликов был: «Что же ты, сука, делаешь?» (смеется)

Крёстная меня просто прокляла. Кто-то из прежних друзей обещал при встрече «морду набить», кто-то просто оборвал все связи с «предателем» и «отступником». Кто-то решил ограничить общение sms: шлют их на все церковные праздники. Такие вроде бы доброжелательные сообщения, но по интонации напоминающие надписи на погребальных венках, типа: «Помним, любим, скорбим».

Несомненно, все они глубоко и очень болезненно переживают мой уход из Московской патриархии, искренне считая его «гибельным» шагом. И их боль – это и моя сильнейшая боль. Но вот обязательно ли вытекает из моей возможной неправоты необходимость порвать со мною личное общение или свести его к sms? Ведь нашлись же, слава богу, несколько человек, не побоявшиеся сохранить со мной прежнюю дружбу, несмотря ни на что… Остальные, видимо, боятся: а вдруг я еще начну какую-то «сектантскую» пропаганду, заражу их «раскольническим вирусом» и увлеку за собой в погибель вечную?.. (смеется)

– Что-то вы с иронией говорите про погибель вечную...

– Я не про погибель с иронией, я про другое с иронией. Про то, как легко от тебя могут отвернуться, если твой выбор непонятен. Тяжелее всего было расставаться с детьми прихожан, с которыми я провел столько времени. И в походы с ними ходил, и чаепития устраивал, и просмотры фильмов с обсуждениями, и ролевые игры проводил… Раньше их взгляды при виде меня загорались, а теперь они шарахаются от меня, как от прокаженного...

ОЛЕНЕЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРИХОЖАН

– Есть еще похожие истории, когда ссылались нелояльные новой церковной власти священники?

– Да. Например, один известный миссионер и блоггер из Белгорода (не имея на то его личного согласия, воздержусь от упоминания его имени). Он был участником Поместного собора, на котором митрополита Кирилла избрали патриархом. И в своем ЖЖ очень образно, всего одним словом, определил манеру, с которой Кирилл вел заседания: «асфальтоукладчик». Во время выборов патриарха этого батюшку пытались обвинить в подготовке каких-то совершенно нелепых хулиганских акций: беспорядков во время службы, призванных сорвать интронизацию Кирилла. А когда Кирилл всё же стал патриархом, его отправили служить в дальний посёлок за полярным кругом, где северных оленей больше, чем прихожан.

– Но он не вышел из официальной православной церкви?

– Он просто не считает, что все настолько серьезно, чтобы предпринимать такие крайние меры. То есть не допускает, что Московская патриархия уже перестала быть истинной Церковью, прошла «точку невозврата». При этом многое происходящее в ней ему так противно, что он с большой охотой, даже с радостью уехал на Крайний Север, от начальства подальше. Чтобы просто посвятить себя пастырскому служению и миссионерству. Такая вот «внутренняя эмиграция».

– Последовал за вами кто-то из ваших прихожан?

– Пока нет, но у многих появился повод к размышлениям, к новой оценке происходящего в официальном православии. Когда я сам принял решение о переходе в Истинно-православную церковь, то сказал своей пастве: «Ни в коем случае не надо идти за мной просто из личного доверия ко мне. У вас должна быть такая собственная убеждённость и решимость, что даже если я завтра снова вернусь в Московскую патриархию, вы всё равно останетесь в Истинно-православной церкви».

У меня на осознание необходимости перехода ушло шестнадцать лет. Так что я не считаю себя вправе форсировать события и преждевременно подталкивать кого-то к принятию такого же решения.

Ведь оно требует значительной перестройки сознания. В России за последние десятилетия слова «Православие» и «Московская патриархия» стали, к сожалению, синонимами. И простым людям нелегко допустить, что вне официальной церкви может быть что-то, кроме расколов и сект.

Похожая ситуация, например, и в традиционных католических странах, где большинство населения отождествляет Римскую церковь и вселенское христианство, а про православие не слышали вообще или же считают его какой-то разновидностью протестантизма.

ОМОН ПРОТИВ ЦЕРКВИ

– В чем, по-вашему, заключается выгода экуменизма для Кирилла?

– Политическое влияние РПЦ МП на международной арене и финансовая помощь из-за границы.

РПЦ становится все мощнее: накапливает земную силу, земное влияние. А у Истинно-православной церкви отбирают храмы, используя ОМОН. Так было недавно в Суздале. Местные власти, по указке из Москвы, организовали ряд судебных процессов, в ходе которых на совершенно незаконных основаниях – неподкупность нашего суда на весь мир известна, об этом даже лишний раз говорить неудобно – признали, что эти храмы не должны находиться во владении Российской православной автономной церкви и что их следует изъять с последующей передачей Московской патриархии. Подобное бывало и ранее в других местах, например, в Рязанской области, в Осетии... В тех местах, где верующие пытались защитить храмы, к ним была применена сила. А ведь об этом в наших СМИ не было сказано ни слова!

Чиновники, которые готовили эти судебные процессы, открыто говорили: «Извините, вы нам совершенно не мешаете, мы бы вас не трогали, но у нас бумага из Москвы, мы просто обязаны вас выселить. Хотите – не хотите, правы вы или не правы – мы вас выселим. А если попытаетесь устраивать голодовки, акции протеста, то мы вас обвиним в экстремизме и лишим регистрации как церковной организации».

И на этот момент в Суздале все храмы Российской православной автономной церкви уже отняты. Верующие обратились с апелляцией в Страсбургский суд, но там выстроилась многолетняя очередь на рассмотрение тысяч и тысяч прошений из России.

– Что же осталось?

– Под Суздалем еще остались некоторые приходы. Но и за них уже взялись, сейчас суды идут. В основном по России приходы квартирные, в частных домах или в каких-то арендованных помещениях.

ЕДИНОЕ ГОСУДАРСТВО, ЕДИНАЯ ПАРТИЯ, ЕДИНАЯ ЦЕРКОВЬ

– Чем отличается ваша служба от той, что проходит в храмах Московской патриархии?

– Вместо патриарха Кирилла во время службы поминается «православное епископство гонимой Церкви Российской», возносится молитва не о «богохранимой державе Российской», а о «страждущей стране Российской»... А так внешне служба ничем не отличается. Разделение на истинное православие и на православие официальное возникло недавно, поэтому никаких существенных богослужебных различий пока еще нет.

В России на данном этапе главным миссионерским средством для нас, помимо личного общения, служат интернет-дискуссии, потому что на телевидение доступа практически нет, на радио тоже. У руководства страны сейчас какая политика? Единое государство, единая партия и единая церковь. С православием накрепко отождествлена Московская патриархия. А все, что не РПЦ МП, то уже нечто чреватое какими-то общественными разделениями. Поэтому проще отнять у нас храмы, передать их Московской патриархии. А против наших иерархов развернуть черный пиар, чтобы окончательно запугать нами население…

За рубежом, в той же Украине, например, нашим приходам существовать гораздо проще. А в некоторых странах, и европейских, и иных, даже существуют постоянно действующие истинно-православные миссии, и их деятельность приносит плоды. Так, совсем недавно в Кении к Российской православной автономной церкви присоединилось одновременно пятнадцать тысяч человек местного населения!

– У Истинно-православной церкви в России нет ни имущества, ни финансов, ни СМИ?

– СМИ некоторые есть, но они настолько малым тиражом выходят, что…

– А деньги? Пожертвования?

– Очень немного. Многие священники вынуждены еще и на какой-то светской работе работать. В каждой общине священник сам ищет способы содержать себя и свою семью, если он женат. Перераспределения нет в силу того, что нечего особо перераспределять.

– Московская патриархия предпринимает попытки переубедить вас?

– Они прекрасно понимают, что всех переубедить не удастся. Некоторых удастся переманить. Конечно, есть люди, которые возвращаются в РПЦ МП искренне, но большая часть возвращается из более меркантильных соображений. Потому что надо кормить семью. У Истинной церкви сегодня практически нет возможностей материально помогать своим священникам.

– С Вашей стороны покаяния и возвращения не будет?

– На данный момент я другого пути не вижу. Я считаю для себя совершенно невозможным причащаться из одной чаши с патриархом Кириллом и подобными ему иерархами официального православия, большинство из которых давно уже забыли о том, зачем существует Церковь.

Я не строю иллюзий, что к нашему народу вдруг придёт понимание того, что РПЦ МП не является наследницей исторической Русской церкви, но искусственно созданной Сталиным структурой. И что после этого люди хлынут в истинно-православные храмы.

Мы всё же, как и старообрядцы, видимо, навсегда останемся в России церковным меньшинством, только пока гораздо более бесправным. И в ближайшее время против нас здесь будет продолжаться вестись беспринципная пропаганда, с клеймлением нашей Церкви «бесчинным сборищем», «страшным расколом», «сектой педофилов», «клубом самоубийц», «спекулянтами на мощах» и т.д. И российские храмы у нас будут по-прежнему отбираться через суды и силами ОМОНа.

Всё это в обозримом будущем вряд ли придаст Истинно-православной церкви в России массовости. Но разве истина в количестве?

***

НЕКОТОРЫЕ РАССУЖДЕНИЯ ИЕРОМОНАХА НИКАНОРА (ЛЕПЕШЕВА) ОБ ИСТОРИИ РПЦ

Это лично для меня избрание Кирилла патриархом стало дополнительным поводом к размышлению. А так дело не просто в нём и даже не только в Московской патриархии. Вопрос в общем состоянии официальных церквей, именующих себя поместными церквами мирового православия. И корни церковного размежевания, о котором мы говорим, уходят далеко.

Разделение на официальное православие, то, которое сейчас широко распространено по России и по миру, и на подлинное православие – группы, именующие себя Истинно-православной церковью, – началось еще в 20-е годы ХХ века. Причем параллельно и независимо друг от друга в России, Греции и Румынии.

В странах православного Востока значительная часть духовенства и мирян стала оказывать сопротивление нововведениям, среди которых была замена богослужебного юлианского календаря на реформированный, приближенный к григорианскому. В других обстоятельствах эту модернизацию можно было бы и потерпеть, скрепя сердце. Но в данном случае её причиной стало то, что высшие иерархи перестали видеть существенную разницу между христианскими конфессиями. А без ощущения этой разницы истинное православие существовать не может и превращается в ересь экуменизма. Поймите меня правильно – я не считаю, что другие христианские конфессии не имеют права на жизнь. Но в экуменическом движении стремление к объединению происходило и происходит на почве равнодушия к истине. Противоречия между конфессиями не разрешаются, а загоняются вглубь, что может привести лишь к взрыву и еще большему размежеванию.

Так, на почве отвержения экуменизма и модернизма, возникли истинно-православные церкви в Греции, Румынии, Болгарии и других странах. Параллельно, начиная с 1927 года, подобные процессы происходили и в России, но на почве неприятия сергианства – то есть политики митрополита Сергия (Страгородского), тогдашнего заместителя Местоблюстителя патриаршего престола, который позже, в 1943 году, был назначен Сталиным патриархом Московским и всея Руси.

А началось все в 1927 году, когда митрополит Сергий, оказавшись у церковного кормила, превысил вверенные ему полномочия и фактически узурпировал не принадлежащую ему высшую власть. При этом он взял такой курс, который привел к порабощению Церкви государством. Причем не просто светским, а богоборческим, целью которого было уничтожение религии как таковой. И вот этому воинственно безбожному государству Сергий открыл путь к самому сердцу церковной жизни. Дал возможность НКВД влиять на кадровую политику Церкви и на многие другие жизненно важные процессы. То есть совершил духовное предательство. К тому же он открыто отрёкся от пострадавших за веру новомученников, назвав их политическими преступниками, которых советское государство якобы вполне справедливо подвергло репрессиям!

И довольно значительная группа иерархов, священников, мирян была вынуждена прекратить церковное общение с митрополитом Сергием. На что он в свою очередь отреагировал отлучениями. Всех, кто не признал «официальный курс церкви», митрополит Сергий объявил раскольниками и даже запретил их погребать по-христиански.

Так возник «сергианский раскол». А поскольку и сергиане, и другие раскольники тех лет (обновленцы, григориане) тоже именовали себя «православными», те, кто остались в подлинной Церкви, стали именовать себя истинно-православными (как и их греческие собратья). Этим, конечно же, не утверждалось, что спасутся только они, а все остальные непременно отправятся в ад. Смысл приставки «истинно» в том, чтобы подчеркнуть неповреждённую преемственность от Христа, апостолов и святых отцов. Поскольку Истинно-православная церковь в СССР вынуждена была уйти в глубокое подполье, её ещё стали называть «Катакомбной церковью». Она сохраняла духовное единство с той частью Русской церкви, которая оказалась за границей, с эмигрантской Зарубежной Церковью, так же не принявшей коллаборационистский курс митрополита Сергия (Страгородского).

И нынешняя РПЦ МП – преемница группы митрополита Сергия. Ее «воцарение» произошло так: в 1943 году Сталин был вынужден – поскольку Гитлер на оккупированных территориях открывал храмы – смягчить свою политику в отношении церкви. Он понял, что может использовать церковь во время войны для поднятия патриотического духа. А в послевоенное время – для внешней политики, в том числе и для разведдеятельности. Из всех церковных групп, на тот момент существовавших, он выбрал, естественно, сергиан. Они были готовы к сотрудничеству. И сергиевский раскол Сталин сделал официальной церковью Советского Союза, отдав ему все храмы, монастыри, разрешив рукополагать новых епископов, а самого Сергия провозгласив патриархом всея Руси. И так он раздул изначально небольшую группу сергиан до огромных размеров нынешней Московской патриархии.

Потому все претензии нынешней РПЦ МП на то, чтобы быть единственной законной церковью в России, чтобы обладать всем имуществом, сохранившимся от дореволюционной церкви, претендовать на всю Россию как на свою каноническую территорию – сродни самозванству. Ведь она в лучшем случае только одна из нескольких церковных групп, которые генетически восходят к дореволюционной православной церкви.

А если назвать вещи своими именами, Московская патриархия – это возникший в 1927 году сергианский раскол, впоследствии, в 1961 году, ещё и впавший в ересь экуменизма, вслед за остальными официальными церквами мирового православия.

https://pp.vk.me/c628827/v628827561/42a63/Wk73BSah07I.jpg

+1

13

САТАНИСТ ГУНДЯЕВ ОТРИЦАЕТ БОЖЕСТВЕННО ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

Патриарх Кирилл назвал наивной библейскую теорию происхождения человека
2-08-2016

Патриарх Кирилл намекнул на несостоятельность версии происхождения человека, изложенной в Библии. Попытки рассуждать научным языком об этой теории он назвал «наивными».

Заявление патриарха прозвучало на его встрече с учеными, которая прошла накануне в Сарове. В своем выступлении Кирилл рассуждал о взаимодействии науки и религии.

«Если наука занята вопросом о том, как на земле появилась органическая жизнь, то религия — для чего появилась жизнь. Наивно прочитывать книгу Бытия как учебник по антропогенезу, но равно контрпродуктивно искать в учебниках по биологии или физике ответ на вопрос о смысле жизни», — приводит слова Кирилла сайт Московской патриархии.

Книга Бытия, о которой говорил патриарх, является первой книгой Ветхого Завета. В ней рассказывается о происхождении мира и о сотворении Богом первого человека https://vk.com/predvestie?w=wall-97829643_27084.http://sg.uploads.ru/t/psjW1.jpg

0


Вы здесь » РНЕ ФОРУМ ПИТЕРСКИХ БАРКАШОВЦЕВ. » Вопросы Православия » Пора,пора за Гундяева браться.....